ЭНДОКРИНОЛОГИЯ

КАКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЛЕЧИТ ЭНДОКРИНОЛОГ?

Условно все заболевания эндокринной системы можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, с какой железой наблюдаются проблемы:

• Заболевания щитовидной железы. К этой группе можно отнести тиреоидит, гипертиреоз, гипотериоз, узловой, эндемический, токсический зоб.

• Заболевания гипоталамо-гипофизарной системы (шишковидная железа и гипофиз). Данная группа включает в себя болезнь Иценко-Кушинга, гиперпролактинемию, несахарный диабет и так далее.

• Заболевания надпочечников. Первичный гиперальдостеронизм, надпочечниковая недостаточность в хронической форме, гормонально-активные опухоли поджелудочной железы и ЖКТ.

• Заболевания поджелудочной железы. Сюда включены нарушения в минеральном обмене, обмене веществ, сахарный диабет.

• Заболевания половой системы. К данной группе относятся нарушения менструальной функции, предменструальный синдром, синдром Штейна-Левенталя. Этими и другими гормональными заболеваниями женской репродуктивной системы занимаются гинекологи-эндокринологи.

• Заболевания, связанные с нарушениями в работе сразу нескольких эндокринных систем — это могут быть гормонально-зависимые опухоли, апудомы, множественная эндокринная неоплазия.

Наиболее частыми заболеваниями эндокринной системы можно назвать проблемы с щитовидной железой, ожирение и сахарный диабет.

За что отвечает шишковидная железа?

Щитовидная железа отвечает за хранение йода в организме и выработку йодтиронинов (йодсодержащих гормонов), принимающих участие в росте клеток, обмене веществ, росте организма. В группу заболеваний щитовидки включены такие заболевания, как гипотериоз, аутоиммунный и подострый тиреоидит, токсический, эндемический, диффузный, узловой гипертиреоз, рак щитовидки, тиреотоксическая аденома и так далее.

Ожирение и метаболический синдром

В данном случае появление избыточного веса обусловлено серьезными нарушениями в обмене веществ, и для того чтобы лечение дало требуемый эффект, важно использовать комплексный подход к борьбе с проблемой. Специалист эндокринолог медицинского центра «Купелинка» составит для вас специальную диету, учитывающую особенности вашего состояния, характер и степень заболевания, а также пропишет лекарственные препараты.

Сахарный диабет

Под такое понятие, как «сахарный диабет» подпадает сразу несколько эндокринных заболеваний, обусловленных нарушениями в работе поджелудочной железы. Заболевание проявляется в недостатке инсулина. Дефицит инсулина может быть относительным или абсолютным, но в любом случае приводит к тому, что в крови больного повышается уровень содержания глюкозы. Данное заболевание является хроническим, поэтому больные с диагнозом «сахарный диабет» должны регулярно посещать врача эндокринолога и следить за здоровьем.

КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ К ЭНДОКРИНОЛОГУ?

11 ПРИЧИН

• отклонение веса от нормы и его резкое изменение;

• ощущение сдавливания при дыхании, затруднения при глотании, увеличение объема передней части шеи;

• сухость глаз, слезотечение, появление отеков;

• постоянная жажда, сухость во рту, частые позывы к мочеиспусканию, усиливающиеся в ночное время;

• снижение работоспособности в результате общей слабости, нарушение памяти, бессонница, участившиеся головные боли;

• появление болевых ощущений в позвоночнике, мышцах рук, суставах, дрожь в пальцах без причины;

• нерегулярность менструального цикла, климактерические «приливы». Проблемы с зачатием, выкидыши;

• потеря или интенсивный рост волос, угревая сыпь.

• если у их родственников есть следующие заболевания: проблемы с щитовидкой, сахарный диабет, ранние инсульты, инфаркты и другие проблемы;

• в случае планирования беременности, а также на ее ранних сроках, до или после УЗИ;

• всем, кому за 35 лет, необходимо не реже одного раза в 5-7 лет проходить обследование, каждые 2-3 года (а при избыточном весе — ежегодно) делать анализ крови на сахар.

Записаться на консультацию к эндокринологу или задать вопрос: